среда, 3 апреля 2013 г.

Двадцать самых продаваемых косметических брендов в Украине ( по материалам журнала Forbes Украина)

Объем украинского рынка косметики и средств для ухода за телом в прошлом году составил 19,7 млрд гривен. Это на 4% больше, чем в 2011-м. Такие данные приводятся в исследовании компании Euromonitor International.
Первое место по продажам – 15,5% от общего объема – заняла компания Procter&Gamble. На втором месте – Oriflame (8,2%), замыкает тройку лидеров Unilever Group (7,9%). 
Самые популярные в Украине косметические бренды – Oriflame (8,2%), Avon (7,9%) и Nivea (5,5%). Отечественные потребители устойчивы в своих вкусах: в прошлом году «тройка призеров» – и среди компаний, и среди торговых марок – была такой же. 
Первые два бренда в Украине продаются вне розничных сетей. На канал прямых продаж приходится до 30% всего объема реализации косметики и средств по уходу за телом в стране.  
Кризисные явления в экономике повышают популярность такого вида деятельности, как торговый агент.
Основной тренд на рынке в 2012 году – бережливость покупателей. Потребитель внимательно относился к покупкам, оптимизировал их и не был готов платить лишнее. «Мы наблюдали некоторое сокращение спроса на небазовые продукты – те, которые можно отнести к дополнительному уходу», – говорит директор по маркетингу компании «Орифлэйм Косметикс Украина» Мария Липинская. Также сократилось потребление парфюмерии. «Вместо двух-трех флаконов на туалетном столике сейчас довольствуются одним», – резюмирует она.
Топ-20 самых популярных косметических брендов на украинском рынке в 2012 году
БрендКомпанияДоля в розничных продажах, %
OriflameOriflame8.2
AvonAvon7.9
NiveaBeiersdorf5.5
GilletteProcter & Gamble5.4
GarnierL'Oreal2.4
Mary KayMary Kay2.3
SchwarzkopfHenkel A2.3
ColgateColgate-Palmolive2.1
Blend-a-MedProcter & Gamble1.6
Yves RocherYves Rocher1.5
L'Oreal ParisL'Oreal Groupe1.4
Head & ShouldersProcter & Gamble1.2
RexonaUnilever Group1.1
WellaProcter & Gamble1.0
PanteneProcter & Gamble1.0
Max FactorProcter & Gamble0.9
Londa ProfessionalProcter & Gamble0.9
Cherny ZhemchugUnilever Group0.8
ArtistryAmway0.8
FaberlicFaberlic0.8
Данные: Euromonitor International 

Комментариев нет:

Отправить комментарий